пятница, 20 апреля 2012 г.

Группы и Публичные Страницы «ВКонтакте»

В самом конце декабря 2010 года социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый формат присутствия – «Публичные Страницы». Именно они, по идее создателей, должны заменить привычные Группы в роли основной формы присутствия бизнеса и рекламы в социальной сети.
Важно оговориться, что сейчас Публичные Страницы находятся в стадии активной доработки: так, за первые три недели после создания на ПС появилась возможность интегрировать на них виджеты, была «прикручена» достаточно подробная система учёта пользовательской активности и изменён формат присоединения пользователей к этим страницам.

Впрочем, перманентное состояние доработки и переосмысления характерно практически для всей архитектуры «ВКонтакте». Поэтому ключевым является не вопрос наличия или отсутствия конкретной опции, а глобальное понимание смысла, назначения Публичной Страницы и её места в маркетинговой политике и рекламных проектах брендов и компаний.
Для понимания этих принципиальных вещей всё же необходимо тезисно разобрать существенные отличия нового формата от Групп
новый тип страницы в контакте
:
  1. Публичные Страницы не содержат основного для Групп поля «Меню» и не поддерживают wiki-разметку, позволяющую создавать внутренние страницы ресурса и удобную навигацию между ними.
  2. Публичные Страницы имеют специально выделенное поле «Контакты», где в удобном формате (Имя, Фамилия, должность,e-mail, телефон и фото со ссылкой на соответствующий аккаунт «ВКонтакте») можно разместить информацию об официальных представителях компании. Важно, что эта информация будет доступна даже незарегистрированным в социальной сети пользователям.
  3. После недавнего обновления функционала Публичные Страницы предоставляют своим создателям возможность размещения виджетов. Правда, есть и ограничения: только в боковом меню, только определённого небольшого размера, только в формате iFrame.
  4. Система продвижения Публичных Страниц в корне отличается от той, что существует для Групп:
  1. ПС нельзя предложить одному конкретному другу – пользователь может только запостить информацию о ПС в свою новостную ленту, которая доступна всем его друзьям (поделиться с друзьями);
  2. На данный момент отсутствует возможность фиксировать через приложения факт присоединения пользователя к ПС – это значит, что эффективнейший из существующих легальных методов набора аудитории («Вступи в группу – Получи бонус в приложении») в данном случае не работает;
  3. Основным способом продвижения ПС призвана стать контекстная (таргетированная) реклама – очень качественный инструмент, однако, среди прочих самый дорогой и не самый быстрый, имеющий достаточно низкий «потолок» роста численности аудитории.
  • В Группы «вступают», на Публичные Страницы «подписываются» (в первой версии сервиса за присоединение отвечала кнопка «Мне нравится»);
  • Группы и Публичные Страницы имеют разные рубрикаторы (у ПС они больше подходят для бизнеса: «место или небольшая компания», «компания, организация или веб-сайт», «произведение, товар или продукция» и другие);
  • На стене ПС могут размещаться сообщения только администраторами ресурса и только от его имени, в Группах этот режим является возможным, но не обязательным;
  • Для незарегистрированных в социальной сети пользователей (или не зашедших под своим аккаунтом) в Группах доступны только общая информация, аватар, стена и счётчик вступивших пользователей. На ПС доступна абсолютно вся информация, но без возможности оставить свой комментарий или зайти на уровень глубже (например, открыть обсуждения, а не просто прочитать название темы и количество сообщений по ней) и т.д.
Мне нравитсякоторую, как уже было сказано выше, заменили во «ВКонтакте» на кнопку «Подписаться». Facebook Pages ближе всего именно к Группам «ВКонтакте». Тогда как Facebook Groups напоминают Группы «ВКонтакте» с включёнными настройками приватности.
Наиболее правильно обозначить ПС как онлайн-визитную карточку компании, бренда: краткая информация, контакты, ряд вспомогательных (текстовых и мультимедийных) материалов, а также всегда свежие новости – вот что возможно и следует размещать на этой «визитке». Также это всё дополняется обратной связью (комментариями) от пользователей (аудитории) и ссылками на другие проекты/ресурсы (группы и приложения) вашего бренда/компании во «ВКонтакте».

  • Компания (юридическое лицо) A создаёт Публичную Страницу,
  • Бренды компании А – B, C и D имеют собственные Группы,
  • Под конкретные кампании и рекламные активности брендами B, C и D могут также запускаться промо-приложения,
  • Все эти ресурсы связаны между собой (Группы и приложения ссылаются друг на друга в рамках одного бренда, Группы брендов добавляют друг друга в разделе «Группы-друзья», а Публичная Страница ссылается на все ресурсы сразу – в соответствующих разделах).


Между Публичными Страницами и Группами существует ещё множество различий. Однако, по факту, они носят не более чем косметический характер:
В остальном Публичные Страницы – это та же Группа, но с определённым образом выставленными настройками.
Важно понимать, что Публичные Страницы «ВКонтакте» по своему функционалу, архитектуре и, как следствие, назначению очень сильно отличаются от Страниц (Pages) Facebook. Так или иначе, но объединяла их, пожалуй, только кнопка «Мне нравится», 
Иными словами, Публичные Страницы – это иной, новый формат присутствия в социальной сети.
контакты
В это же время Группы (теперь – точно) следует использовать не как визитную карточку, а как платформу для создания лояльного бренду community. Создания посредством генерации и аккумуляции контента, интересного аудитории – с вовлечением людей в интерактив.
Говоря проще, Публичная Страница – официальный рупор компании, Группа – тусовка вокруг бренда и его темы, территории (например, спорта или музыки, которые бренд поддерживает).
Пример правильной архитектуры ресурсов во «ВКонтакте»:
При этом важно понимать, что увеличению лояльности к бренду, знания бренда, а также продаж способствует развитие именно Групп (увеличение того самого community).

Арсений Ашомко
Socialist by Gameland

Предлагаю посмотреть запись передачи с   Натальей Прытковой, специалистом SMM,  о продвижении страницы во ВКонтакте.




И помните, создать группу или публичную страницу-это не означает, что на этом ваша миссия закончена.Над созданным "чадом" нужно работать. Нет ничего хуже, чем созданная группа без постоянно обновляющегося контента!Такой ресурс вряд ли вам поможет в бизнесе!До встречи в Социальных сетях!

4 комментария:

  1. Спасибо большое! Очень дельно.
    Влада

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите программу для раскрутки группы в ВК?

    ОтветитьУдалить
  3. Публичные Страницы не содержат основного для Групп поля «Меню» и не поддерживают wiki-разметку - неверно

    Публичные страницы поддерживают вики - разметку.
    Пример:http://vk.com/lady_likemart

    ОтветитьУдалить